01 02 03 04 05
Главная Новости Публикации Фотографии Контакты Выборы

Суд поддержал решение ИКМО

Как и предполагалось местный власти, прогнившие насквозь, (что не секрет для жителей нашего округа) всеми силами стремятся недопустить появления новых активных людей в администрации. Нашему кандидату не дают зарегистрироваться с помощью мелких подлостей и даже в Калининском районном суде приняли решение отказать в удовлетворении заявления Бычкова И.А. об оспаривании решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" от 09.07.2014 № Х об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" по многомандатному избирательному округу № Х Бычкова И.А. Как обычно нет предела беспределу!  далее приводим текст решения

Гр. дело № 2-6892/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
21 июля 2014 года Санкт-Петербург
Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Емельяненко Е. А.,
при секретаре Дерягиной Д. Г.,
с участием: прокурора Козаевой Е. И.; заявителя Бычкова И. А.; избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный", в лице председателя этой комиссии Мейроян Т. Г., а также - представителя по доверенности Книзель С. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бычкова И.А. об оспаривании решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" от 09.07.2014 № Х об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" по многомандатному избирательному округу № Х Бычкова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
Бычков И.А. обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным заявлением в его обоснование указав, что 27 июня 2014 года заявителем была осуществлена подача документов в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" (далее - избирательная комиссия) на свое выдвижение в качестве кандидата в депутаты муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" пятого созыва по многомандатному избирательному округу № Х (далее - кандидат в депутаты) от избирательного объединения - Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, Санкт-Петербургское региональное отделение (далее - избирательное объединение).
Документы были приняты секретарем избирательной комиссии Т., о чем была выдана соответствующая расписка и разрешение на открытие избирательного счета.
30 июня 2014 года Бычковым И. А. были сданы в избирательную комиссию подписные листы и первый финансовый отчет, о чем так же была выдана соответствующая расписка.
9 июля 2014 года состоялось заседание избирательной комиссии, на котором рассматривался вопрос о принятии решении о регистрации Бычкова И. А. в качестве кандидата в депутаты. На заседании комиссии был вручен итоговый протокол проверки подписных листов, в котором все подписи были признаны достоверными.
Однако, решением избирательной комиссии № Х от 09 июля 2014 года, заявителю было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты на основании того, что, по мнению этой избирательной комиссии, кандидатом дано согласие баллотироваться избирательному объединению, а не избирательной комиссии, что и послужило причиной отказа моей регистрации.
Заявитель находит оспариваемое решение избирательной комиссии не обоснованным, вынесенным с нарушением Закона и подлежащим отмене по следующим основаниям:
1. Заявителем были выполнены все требования предусмотренные Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Санкт-Петербурга № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
Согласно пункту 1 ст. 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 и соответствующей норме федерального закона избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Данная статья четко указывает исчерпывающий перечень сведений подлежащих к предоставлению в заявлении, но не предъявляет требований к форме документа и адресату (кому дается согласие). Более того, в шапке документа указан адресат заявления: "В избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный". Таким образом, вывод избирательной комиссии о несоответствии заявления о согласии баллотироваться требованиям, предъявляемым законодательством, основан на неправильном толковании этого закона.
Изложенная правовая позиция отвечает научно-практическому комментарию к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, размещенному на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: "заявление о согласии баллотироваться подается в письменной форме и адресуется в соответствии с законом избирательной комиссии либо (если кандидат выдвинут избирательным объединением) избирательному объединению".
2. По смыслу закона данное заявление носит уведомительный характер, так как не нуждается в получении одобрения, разрешения или иного действия со стороны избирательной комиссии, комиссия не является субъектом выдвижения кандидатов, сам юридический факт надлежащего уведомления избирательной комиссии о желанием баллотироваться подтверждается получением расписки, свидетельствующей о фактах передачи и получения представляемых документов.
3. Смысловая часть, изложенная в решении избирательной комиссии полностью противоречит ее фактическим действиям. По смыслу решения избирательной комиссии она приняла документы, необходимые для регистрации, разрешила открытие специального избирательного счета, и, более того, провела проверку подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата в отношении липа которое, якобы, не уведомило комиссию о согласии баллотироваться. При этом документы подавались лично, то есть согласие баллотироваться было выражено не двусмысленно.
Иных доводов и фактов, препятствующих регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты комиссия не представила.
Прокурор в заключении по существу дела не нашел рассматриваемые требования обоснованными и законными, указав, что согласно пунктам 1, 6 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 21.05.2014) кандидат обязан подать в соответствующую избирательную комиссию заявление о согласии баллотироваться по форме, установленной этой избирательной комиссией; такая форма установлена решением от 21.06.2014 № Х; поскольку рассматриваемое заявление этим нормативным требованиям не соответствует, оспариваемое в настоящем деле решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты соответствует закону.
Заявитель в заседании суда, выдвинутые им в настоящем деле, требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Вместе с тем незаконными и необоснованными эти требования нашли представители избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный".
Привлеченные в качестве участников к разбирательству настоящего дела в силу части 1 статьи 260.1 ГПК РФ орган местного самоуправления - внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" в лице местной администрации, равно, избирательное объединение - Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ, (в лице Санкт-Петербургское региональное отделение), будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, явку в него своих представителей не обеспечили, отложения разбирательства не требовали, в связи с чем суд, руководствуясь частью 1 статьи 260.1 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Согласно разъяснениям о Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п. 1) при рассмотрении дел данной категории необходимо руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральными законами от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; иными нормативными правовыми актами о выборах и референдумах, принимаемыми в Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
(п. 2). В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.).
(п. 3). При применении законодательства о выборах и референдумах необходимо учитывать следующее.
Защита прав и свобод человека и гражданина (в том числе избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации) относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), в связи с чем законы субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Так, законами субъектов Российской Федерации не должны изменяться или ограничиваться закрепленные в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав и права на участие в референдуме, однако эти гарантии могут быть дополнены новыми гарантиями, способствующими реализации указанных прав (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Если при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд установит, что норма конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта о выборах и (или) референдуме противоречит Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, то следует применять соответствующую норму этого Федерального закона (пункт 6 статьи 1 названного Федерального закона).
(п. 11). К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума исходя из положений, содержащихся в подпунктах 21 и 38 статьи 2, пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, относятся облеченные в установленную форму (постановление, решение) или закрепленные в соответствующих протоколах окончательные решения по рассматриваемым вопросам, принятые комиссией коллегиально.
(п. 12). Избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели обладают различным объемом прав и обязанностей в период избирательной кампании, кампании референдума и могут обращаться в суд за защитой этих прав, если считают их нарушенными (статья 3 и часть 1 статьи 4 ГПК РФ).
По отдельным требованиям, касающимся защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, федеральными законами определены исчерпывающие перечни лиц, которые вправе обратиться в суд в связи с нарушениями, допущенными в отношении их или в отношении других лиц. Такие перечни установлены, в частности, для обращения в суд со следующими требованиями:
об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов (пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Заявитель входит в указанный выше перечень.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
(п. 1). Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
(п. 3). Решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.
(п. 5). В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.
В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Из материалов дела следует, что оспариваемое в настоящем деле решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" было принято (л.д. 16 - 17), сведения о том, что оно было отменено суду не представлены.
Из представленных суду материалов (л.д. 7 - 8) следует, что Бычковым И. А. представлено на рассмотрение избирательной комиссии заявление о согласии баллотироваться по конкретному избирательному округу, адресованное в надлежащую избирательную комиссию, содержащее буквальный текст: "Даю согласие избирательному объединению - Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ баллотироваться кандидатов в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" по многомандатному избирательному округу № Х".
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 21.05.2014) окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата.
Согласно пункту 6 указанной статьи документы, указанные в пункте 1 этой статьи, представляются в окружную избирательную комиссию на бумажном носителе, а заявление о согласии баллотироваться, также в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.
Таким образом, решение внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" от 21.06.2014 № Х, применительно к спору, рассматриваемому в настоящем деле имеет обязательный (нормативный) характер.
Согласно приложению к решению внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" от 21.06.2014 № Х текст заявления соответствующий цитированному выше тексту рассматриваемого заявления о согласии баллотироваться имеет следующее буквальное содержание: "Заявляю о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" по многомандатному избирательному округу №…".
В установленном нормативно тексте не имеется указания на избирательное объединение, что собственно и различает этот текст и текст заявления Бычкова И. А., следовательно, заявление Бычкова И. А. не соответствует нормативным требованиям, следовательно, данным гражданином ненадлежащее исполнены требования закона при подаче документов в избирательную комиссию для регистрации в качестве кандидата в депутаты местного совета. Соответственно, решение избирательной комиссии в отношении этого заявления, оспоренное в настоящем деле, является законным и обоснованным.
Согласно части 2 статьи 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение является законным.
Довод заявителя о том, что действия избирательной комиссии по разрешению открытия специального банковского (избирательного) счета, противоречит существу оспоренного решения, вследствие чего может служить основанием для сомнения в последовательности и люстры иран диспозитивности принятого решения, не могут быть приняты судом, поскольку противоречит пункту 8 статьи 22 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2, 3, 12, 55 - 57, 59, 60, 68, 194 – 199, главами 23, 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении заявления Бычкова И.А. об оспаривании решения избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" от 09.07.2014 № Х об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ "Северный" по многомандатному избирательному округу № Х Бычкова И.А.
В соответствии с частью 3 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на данное решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в порядке главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Санкт-Петербургский городской суд через Калининский районный суд Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня вынесения.
Источник
кровельные работы

НАЗАД

 
Яндекс.Метрика